За упокой записка в церкви как писать

Как писать записки в церкви о здравии или упокоении

Записки в храмах пишут многие верующие. Когда мы заходим в церковь, то, как правило, видим, что у церковной лавки люди что-то помечают на листочках. Каков же он – образец записок о здравии и упокоении? Что в них нужно указывать? В статье мы поясним, что они собой представляют, как правильно их написать, и как лучше подать список в церкви.

Записки в церкви

Все знают и понимают, что в храме верующие молятся. Подавая записку, вы будете уверены, что о перечисленных в ней будет молиться священник. Конечно же, молитва в храме – доме Божьем – из уст священнослужителя будет намного сильнее, чем ваше домашнее воззвание к господу. Причем возноситься молитва будет во время прохождения службы, а это придаст ей еще большую силу.

Подаются верующими записочки (поминовения, по-церковному) там, где продают свечи в свечной ящик. Образец записок о здравии и упокоении можно спросить там же у служителей. На ней обязательно должен быть изображен святой крест, а содержать она может не более десятка имен. Если же нужно упомянуть больше, напишите несколько листков.

Теперь выясним, когда подаются записки-поминовения:

  • Совершать это лучше при каждом посещении храма. Можно делать это и специально, по каким-либо случаям.
  • В Дни рождения и крещения вашего ребенка обязательно подавайте записки за здравие.
  • При болезнях близких, при госпитализации или подготовке к операции.
  • Если близкий человек впал в грех: воровство, пьянство, блуд и прочее.

Православная церковь возносит свои молитвы обо всех своих грешных детях, даже тех, кто жил в страшном грехе – пьянстве, прелюбодеянии, наркомании.

За ныне живущих некрещеных совершаются отдельные молебны (к примеру, мученику Уару), но на проскомидию за них прошения не подаются.

Да и вообще, образец записок о здравии на проскомидию не нужен, так как это, как правило, готовый бланк, в который вносятся только имена крещенных.

Молиться о таких детях можно перед иконами, и упоминать их имена про себя в молитве. Это не означает, что в том мире им будет хуже. Дети – ангелы, они не обременены грехами, и им, безусловно, уготовано местечко в раю.

За упокой записка в церкви как писать

Само понятие «о здравии» включает в себя не только физическое состояние (здоровье), но и духовное, а также материальное благополучие. Ну а если мы помолимся о здравии человека – недруга своего, – это не означает, что он и дальше прибудет в том же состоянии.

Мы просим Господа, чтобы он переменил его в лучшую сторону, чтобы тот жил в гармонии с верой, с Богом, окружающими. В записку о здравии вписываются имена всех, кому желаем мы полного здравия, благоденствия и спасения.

Зайдя в храм, попросите в церковной лавке лист для записки. Где-то уже есть готовые бланки с пустыми полями для заполнения. В некоторых храмах прихожанин сам полностью заполняет лист. Чтобы точно знать, как правильно писать записки о здравии, образец можно спросить у церковных служителей:

  • По центру, в самом верху, нужно изобразить восьмиконечный православный крест (три перекладины). После этого пишите заголовок «О здравии».
  • Ниже вписываются имена только в родительном падеже. О здравии кого?
  • Если на данный период человек болеет, можно написать, например: «болящего Иоанна».
  • До 7 лет дети упоминаются как младенцы. В этом возрасте они безгрешны и причащаются, не исповедуясь.
  • Имена вписываются те, которые даны при крещении. Например: Георгий (а не Юрий), Сергий (а не Сергей), Стефан (а не Степан), Ангелина (а не Алина).
  • В записках не нужно указывать степень родства, фамилию, должность и звание (кроме церковных).
  • Можно подписывать в записках о здравии: болящего – о больных, воина – о военных, закл. – о заключенном, путеш. – о путешественниках, непразд. – о беременной. Младенец (мл.) – до 7 лет, отрок (отр.) – до 14 лет.
  • О здравии священнослужителя всегда подается записка с указанием его сана: иерея, игумена, диакона, монаха, архимандрита и другие.

Записки о здравии

Записка в церковь о здравии (образец на картинке) может быть нескольких видов:

  • Простая. Имена из нее упоминаются в молитве священником во время богослужения.
  • Заказная. Сверху надо пометить «заказная». Имена эти повторно упоминаются священником перед Престолом.
  • На проскомидию. За этих людей сильнейшая молитва произносится на самой главной службе – Литургии.
  • Молебен. Сверху подпишите, например, «молебен Николаю Чудотворцу за воина…».

Как заказать сорокоуст – сорокадневное поминовение или о здравии, или об упокоении? Читается оно во время Литургии.

Из просфоры вынимается частичка за того, о ком просят помолиться, в конце службы все эти частички священник с молитвой опускает в Святую Чашу, где Тело и Кровь Христовы.

За упокой записка в церкви как писать

Полугодовое, годовое поминовение (молитва) читается весь заказанный период. Бывает оно «с частицей», когда ежедневно вынимают частичку из просфоры, или «без» – в этих случаях имя вносится в поминальный синодик. Братия монастыря или храма в течение всего указанного времени упоминают имена в богослужениях.

А при вечном поминовении молятся за указанных людей на протяжении всего времени, пока существует храм или монастырь.

Записки о упокоении

Образцы записок о здравии и упокоении (православные) схожи между собой, отличаются лишь названиями. В записке об упокоении записываются имена усопших – всех тех, кто нам дорог, за кого мы молимся (сродники, близкие, знакомые, учителя, благодетели).

Как превозносим мы молитвы о живых, также нужно молиться за умерших. Не только за своих ближних, но и за весь род, кто делал добро нам в этой жизни, помог и научил.

Православные веруют, что усопшие сродники, даже те, кого мы не знаем, молятся о своих потомках. Общение и единство с умершими наиболее остро ощущается во время горячей молитвы о них. Она сильно воздействует на душу молящегося, производит глубокое впечатление тесного общения с теми, за кого возносятся молитвенные слова.

В записке об упокоении можно пометить следующее:

  • «новопреставленный» – если не прошло 40 дней после смерти;
  • «убиенный» – если человек стал жертвой.

За упокой записка в церкви как писать

После перечисления определенных имен пишется: «с почившими сродниками», что означает упоминание всех других умерших родственников.

Записки о здравии и о упокоении, образец которых схож между собой, все же имеют различия. Усопшие не всегда могут обрести полный покой после физической смерти. Душа может страдать о не выполненном, о нераскаянных грехах, угрызениями совести. Задача живых – молиться об усопших, просить у Бога для них покоя и облегчения. Для этого подают:

  • простую записку – имена упоминаются священником во время богослужения;
  • сорокоуст – упоминание в течение сорока дней во время литургии;
  • постовую записку пишется в дни Великого Поста. Время особой молитвы и поминовения усопших. Священник читает за них на протяжении всего Поста;
  • записку-панихиду – свершаются панихиды на 3, 9, 40 день после смерти, а также в день рождения, смерти, именин усопшего. На заказанной панихиде лучше присутствовать самому и помолиться вместе со священником, так молитва стане вдвойне сильнее.

После того как все записки прочтены, их сжигают в специальном месте.

Подавать записки нельзя за самоубийц. Они отказались от главного божьего дара – жизни, а это самый страшный грех. За таких людей церковь, к сожалению, не молится и не отпевает их.

Что толкает человека на подобный поступок? Отчаянье и уныние, когда теряется смысл жизни и вера, а это глубочайший грех. В уныние впадают неверующие люди, кто не признает чудотворные силы и надеется только на себя.

Только в руках Божьих жизнь человека, и совершив самоубийство, он обрекает себя на вечные муки вне смирения и раскаянья.

Обратите внимание, как написана записка о здравии (образец). Имена там написаны в родительном падеже и только церковные. Очень важно правильно указать их правильно. Это должны быть лишь те имена, которые давались при крещении.

Чаще всего они совпадают с называемыми нами в повседневной жизни – Ирина, Ольга, Василий, Александр.

А некоторые вообще нельзя встретить в православном календаре. В этих случаях человек при крещении получает созвучное имя. Так Руслана могут окрестить как Романа, а Арину как Ирину. Перед тем как подавать записки о здравии, лучше осведомиться у своих родственников – как в точности их зовут по православному календарю.

Церковная молитва имеет большую благодатную силу, чем домашняя. Сама по себе молитва – это животворящее слово. А там, где она возносится двумя и более людьми, то обретает особую силу. Именно поэтому очень важно подавать на церковную службу записки.

В храме собираются верующие – единые по духу. Храм – Божий дом, там священник приносит Бескровную Святейшую жертву. В ветхозаветные времена в жертву приносили животных. В Новом Завете этого не существует, так как сам Христос принес себя в жертву за наши грехи и всего мира.

Молитва в церкви еще сильнее и потому, что свершает ее священник, который специально поставлен для того, чтобы производить священнодействия и возносить за нас молитвы.

Помянник

Образец записок о здравии, предоставленный в нашей статье, поможет вам правильно заполнить бланк. Чьи имена в нем упоминать, решать только вам. Во многих семьях, где чтут свои корни, ведется специальная книжечка – помянник. В ней записаны имена всех живых, а также умерших сродников. Во время богослужения такие книжечки подаются для поминовения.

Какие бывают записки?

Есть несколько видов записок, зависимости от того, когда и сколько раз будут прочитаны поминовения. Существуют простые и заказные разовые помянники.

Простая записка – поминовение происходит на праскомидии (подготовительная часть к Литургии) или на Литургии, может читаться не только священником, а, например, пономарем. Упоминание имен происходит тихим голосом. Заказная – поминовение происходит не единожды и читается обязательно на алтаре, громко и во всеуслышание.

Заказные поминовения бывают нескольких видов:

  • Обедня – читается один раз на Литургии;
  • Сорокоуст – поминовение длится в течение 40 дней во время Литургии;
  • Годовая и полугодовая – во время всего указанного срока совершается треба об упокоении души усопшего;
  • Постовая – записки читаются с первого дня Великого поста и до Среды Страстной Седьмицы;
  • Неусыпаемая – имена из записки упоминаются в службах круглосуточно.

Записка с названием «Панихида» – это заупокойное богослужение, которое принято заказывать на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти, в дни рождения и дни смерти усопшего. Важно во время панихиды личное присутствие, чтобы прочитать молитвы вместе со священником. Существует и вечное поминовение, которое совершается на протяжении всего существования храма или монастыря, куда была подана треба.

Заботиться о своих близких нужно, пока они живы. Но даже после смерти мы в силах помогать своей памятью о них и молитвой. Православная церковь призывает к покаянию перед смертью, чтобы облегчить загробную участь. Иногда неожиданная и скоропостижная смерть не дает успеть раскаяться в своих грехах. Тогда и помогают молитвы о прощении души усопшего. Это нужно не только мертвым, но и живым. Боль утраты легче переносится с Богом, а в храме обретается великое утешение.

За упокой записка в церкви как писать

О здравии

В них поминаются живые крещеные люди.

Об упокоении

В них поминаются умершие крещеные люди.

Записки о здравии

В настоящее время множество людей обратились к православной церкви, и это, конечно, радует. Но с другой стороны, новообращенные не знают всех тонкостей церковных обычаев и правил поведения в церкви.

Поэтому им надо где-то почерпать свои знания, и эта статья — в помощь новообращенным. В ней будет рассказано о том, как правильно писать записки. Как известно, они бывают двух видов: о здравии и об упокоении. На некоторых приходах принято самим писать записки, даже для молебнов и сорокоустов.

Предлагаем ознакомиться:  О поминовении, как поминать умерших, как писать записки об упокоении

Записка о здравии

За упокой записка в церкви как писать

Так выглядит бланк записки.Все хотят иметь крепкое здоровье и желают его своим близким, поэтому одно из главных прошений на молитве — о здравии своем и своих родных.

По учению православной церкви таинственным образом Господь знает каждого человека лично, и знает того, о котором возносится молитва.

Поэтому фамилии и отчества не пишутся в церковных записках. Надо просто написать имена тех людей, которым мы желаем здоровья и долгой жизни.

Если имена встречаются схожие, как в мужском роде, так и в женском (например, Александр и Александра, Евгений и Евгения), то желательно для уточнения указать в скобочках — муж. или жен.

Обратите внимание

Конечно, можно и дома поминать своих родных на молитве, просить у Бога им здравия, но церковная молитва считается выше и важнее. Кроме того, записки читаются священнослужителями в алтаре перед Престолом Божиим. За тех людей, имена которых написаны в записках, совершается бескровная жертва в алтаре.

Божественная литургия состоит из нескольких частей, на которых вспоминается земная жизнь Спасителя. Начинается эта служба с проскомидии, на которой священник вынимает частички из просфоры, называя те имена, которые написаны в записках.

За упокой записка в церкви как писать

При этом священнослужитель просит Бога простить грехи этих людей, живых или умерших. Затем эти частички опускаются в Святую Чашу. Это и есть — бескровная жертва.

Поминовение на Литургии бывает также сугубое:

  • Обращение к Богу поможет излечиться от болезни.об исцелении тяжко болящих (называется «Врачу душ и телес»);
  • благодарственное (благодарение Бога за какое-либо событие, исполнение просимого);
  • благословение на всякое доброе дело (перед началом важного предприятия);
  • о путешествующих;
  • о мире и т.д.

Для таких особых прошений также пишутся записки с именами тех людей, за которых просят. Есть различия в том, как писать имена взрослого человека и маленького ребенка. До семилетнего возраста церковь называет человека «младенец», от семи лет до четырнадцати — отрок, от четырнадцати лет — уже раб или раба Божия.

Поэтому если пишется имя ребенка до семи лет, надо перед именем сделать пометку — «мл» (что значит — «младенец»), если пишем имя ребенка от семи лет до четырнадцати, то делается пометка — отр. (значит — «отрок» или «отроковица»).

Слова раб Божий или раба Божия перед именем писать необязательно. Если пометки не будет перед именем, значит, батюшка поймет, что поминается взрослый человек. Иногда можно поставить перед именем пометку «бол.», это значит, что имеется ввиду болящий человек (смотрите на фото образец такой записки о здравии). Но и это делать совсем не обязательно.

Образец записки о здравии

За упокой записка в церкви как писать

Для сорокоустов в церкви имеются особые бланки, на которых сверху написано «сорокоуст».

Это поминание отличается от обыкновенного тем, что имя человека, указанное в записке, будет поминаться на Божественной Литургии в течение сорока служб, т.е. сорок раз будет вынута частичка с поминанием о здравии этого человека.

Но обычно такие пометки делают работники церковной лавки, надо просто им объяснить, какое поминание заказывается.

Еще есть поминание о здравии на специальных молебнах.

Молебны бывают:

  • о здравии;
  • благодарственный;
  • перед начинанием всякого дела;
  • о путешествующих;
  • перед родами жене;
  • об отроках, плохо учащихся;
  • о примирении находящихся во вражде и др.

В записках на молебен тоже пишется имя человека, о котором надо помолиться. Вид молебна указывается самостоятельно сверху на записке, или это напишет работник церковной лавки (смотря на то, как это принято в отдельно взятом приходе).

За упокой записка в церкви как писать

В церкви поминаются имена только крещеных людей в православной церкви, т.е. прошедших Таинство Крещения. Некрещеных людей следует поминать дома, но в церкви подавать за них записки нельзя.

Об упокоении

Православное учение о загробной жизни гласит, что после смерти каждая душа получает соответственную участь, которую заслужила во время земной жизни. За многие грехи человек может отправиться в ад, но всякую душу можно вымолить после смерти. Молиться об усопшем должны живые родственники и знакомые. Именно поэтому в церкви подаются записки об усопших.

Поминание усопших в церкви бывает нескольких видов:

  • Записка об упокоении подается на всех православных крещеных людейна проскомидии;
  • на панихиде;
  • чин отпевания;
  • лития;
  • на Литургии во время ектеньи об усопших.

На проскомидии поминание тоже бывает нескольких видов:

  • годовая;
  • сорокоуст;
  • обычная обедня.

Подавая записку в церковь об умерших родственниках, надо уточнить, какое именно поминание имеется в виду (панихида или проскомидия и т.д.). После смерти сразу обычно служится лития или панихида, на третий день уже можно служить отпевание (в некоторых случаях покойника можно отпевать сразу же).

Лития — это сокращенный вариант панихиды. Обычно на третий, девятый и сороковой день служится панихида или лития.

За упокой записка в церкви как писать

Образец записки о упокоении

Отпевание — это главная заупокойная служба, при которой священником читается молитва о разрешении души от тела (разрешительная молитва).

В церкви не разрешается поминать некрещеных усопших и самоубийц. За них нельзя подавать записки в церковь, но можно молиться за них дома. Это касается и умерших без крещения младенцев.

Также существуют особые дни для поминовения усопших, они называются «родительскими субботами». Таких дней в году несколько (Дмитриевская родительская суббота, Троицкая и т.д.). В этот день принято служить литии на кладбище и в церкви, а также подавать продукты для поминания.

Важно

Если неизвестно, был ли усопший крещен, и это невозможно выяснить, то лучше не подавать за него записки в церковь, а поминать дома.

Если покойник не был отпет, то прежде чем подавать за него записки, лучше заказать заочное отпевание.

Простая записка обычно читается в народе во время ектеньи о живых и об усопших, она не попадает в алтарь. Заказная же обязательно читается в алтаре, при этом вынимается частичка на проскомидии за этого человека, имя которого указано.

Заказные записки бывают:

  • годовая;
  • сорокоуст;
  • обедня.

Обычно сверху на записках рисуется восьмиконечный крест, на некоторых бланках он уже имеется. На самом деле рисовать его совсем не обязательно.

Имена в записках

Что делать, когда хочется помянуть в церкви всех родственников? Обычно в простой записке указывается любое количество имен. Иногда даже приобретаются специальные книжечки — помянники, куда вписываются имена всех родственников и знакомых.

В заказных записках можно писать ограниченное количество имен. Обычно это — пять или шесть имен.

Можно заказать молебен Господу Иисусу Христу или Пресвятой Богородице. Ниже перечисляются имена людей, о которых возносятся прошения. Например: благодарственный молебен Господу Иисусу Христу о Николае.

Если молебен нескольким святым, то надо писать их на разных записках.

Имена людей в записках надо писать в том варианте, который написан в святцах. Т.е. не «Наташи», а «Натальи», не «Ивана», а «Иоанна», не «Полины», а «Аполинарии», не «Прасковьи», а «Параскевы».

На самом деле, правила написания церковных записок не так уж сложны. При затруднениях можно обратиться в церковную лавку, где все объяснят и помогут. Самое главное, это — желание помолиться за своих близких.

Что же такое «записка в церкви» и зачем она нужна?! Перечень и пояснение видов записок в церкви. Что такое простая записка, заказная записка, сорокоуст, поминовение.

Записки об родных  в церкви?! Какую записку в церкви лучше подать.

введение

Вы знаете и понимание, что в храме молятся. Так вот, подавая требу за людей, указанных в записке, вы можете заказать что, о чем будет молиться в храме священнослужитель за ваших близких. Сами подумайте, чья молитва «сильнее» — ваша или батюшки в храме.

Притом священник делать это будет во время службы, когда сила молитвы считается ещё сильнее. Записки или, говоря по-церковному, поминовения, подаются верующими в свечной ящик (там где свечки продают). На записках обязательно изображают святой крест. Записка обычно должна содержать не более десяти имен.

Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких, то напишите несколько записок.

Вообще, записку лучше писать при каждом посещении храма. Но можно писать в записках и заказать требы и по случаям…: — Обязательно надо подавать записку в дни рождения и крещения вашего ребенка. — При болезни, госпитализации, операции, подготовке к родам

— При случае, если люди впали в грех: пьянство, воровство, блуд и т.д.

— нельзя подать записки и заказать сорокоуст о здравии за некрещенных. Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка? Нет, так как ребенок ещё не крещен, лучше подать записку о здравии крещеной будущей мамы.

— нельзя подавать записки за упокой за некрещенных, самоубийц (если нет специального разрешения)—нельзя подавать записки за тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться не нужно, они сами уже молятся о нас.

— Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»): Александра, Петра, Екатерину… Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли). Опытные прихожане указывают имена людей, данные им при крещении.

— в записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы (кроме церковных), степени родства. — можно использовать следующие слова перед именами за здравие: воина (военный) болящего (болящ.), путешествующего (путеш.); заключенного (закл.), беременной (непраздной) (непразд.). До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок (напр «мл.

Записка о здравии

Что такое проскомидия в православии? – База ответов на любые вопросы

За упокой записка в церкви как писать

Проскомидия — часть Божественной Литургии, которая ее предваряет. На проскомидии заготавливаются хлеб и вино для будущего Таинства Причащения — преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. В это время священник читает молитвы за всех живых и мертвых христиан и вынимает частицы из просфор за каждое имя, написанное в записке «на проскомидию».

Проскомидия – это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства. В переводе с греческого это слово означает «принесение» – древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.

Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, – так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.  Для проскомидии употребляется пять особых просфор.

Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба – этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.

 Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.

Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц – в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.

Совет

После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых – о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших – Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

На дискос укладываются и эти вынутые частицы – сначала за живых, ниже – за усопших

Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.В это время и читаются поминания – записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.

За упокой записка в церкви как писать

После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)».Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.

Это – первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.

Это – великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.

«На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос.

Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов.

Это – заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.

Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Святым» эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя.

Обратите внимание

Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.

Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.

Предлагаем ознакомиться:  Для чего исповедуются в церкви

Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом воз– радовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.

Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».

За упокой записка в церкви как писать

Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии – ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.

Что такое заказная записка

В некоторых храмах кроме обычных записок о здравии и о упокоении принимают заказные записки.Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектений, а затем эти имена повторяет священник перед престолом.

Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке – после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.

То же происходит и на заказной обедне о упокоении с панихидой – и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектений их имена, затем имена повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии.

Сорокоусты – это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.«Сорокоусты, – пишет св.

Симеон Солунский, – совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, – и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу – ред. ). Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом».Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Молебен – это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни.

Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д.Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.

За упокой записка в церкви как писать

Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен – в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, – или же обычный, без водосвятия.Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.

Если вы подали заказную записку, то имена, написанные в записках, произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия.

«Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. – Помилуй нас, Боже…»Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (притче церковном) и о всей «во Христе братии нашей», о властях и воинстве…Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего.

В последнем прошении сугубой ектений диакон усиленно призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих во святом и всечестном храме сем, труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости.Плодоносящие и доброделающие – это верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения (елей, ладан, просфоры и прочее), которые жертвуют деньгами и вещами на благолепие храма, на содержание труждающихся в нем.

В определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об умерших, в которой мы молимся за всех усопших отцов и братьев наших, просим Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в своей жизни, умоляем Господа даровать нашим усопшим Царствие Небесное, где все праведные упокоеваются.

Во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы.Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя имена из записок.Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектений идет еще с древних, апостольских времен – «диакон поминает диптихи, сиречь помянник усопших».

Записки о здравии и о упокоении: как правильно написать плюс образец

  • «новопреставленный» – если не прошло 40 дней после смерти;
  • «убиенный» – если человек стал жертвой.

За упокой записка в церкви как писать

Записки о здравии и о упокоении, образец которых схож между собой, все же имеют различия. Усопшие не всегда могут обрести полный покой после физической смерти. Душа может страдать о не выполненном, о нераскаянных грехах, угрызениями совести. Задача живых – молиться об усопших, просить у Бога для них покоя и облегчения. Для этого подают:

  • простую записку – имена упоминаются священником во время богослужения;
  • сорокоуст – упоминание в течение сорока дней во время литургии;
  • постовую записку пишется в дни Великого Поста. Время особой молитвы и поминовения усопших. Священник читает за них на протяжении всего Поста;
  • записку-панихиду – свершаются панихиды на 3, 9, 40 день после смерти, а также в день рождения, смерти, именин усопшего. На заказанной панихиде лучше присутствовать самому и помолиться вместе со священником, так молитва стане вдвойне сильнее.

введение

В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частей из просфор.

Тут не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой. Тут каждая часть, проникаясь Кровью Спасителя, делается уже предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута.

Вот почему вынуть из просфоры частицу о живом или умершем за Литургией в Православной Церкви всегда считалось самым спасительным и плодотворным действием.

Важно

Проскомидия еще символизирует собой рождество Иисуса Христа и совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, — так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.

Поэтому ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ В АЛТАРЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЗА КРЕЩЕНЫХ В ПРАВОСЛАВИИ! Не принимаются также 40-усты за самоубийц.

В НАШЕМ ХРАМЕ, помимо разового поминания на проскомидии, можно подать подать и на ДЛИТЕЛЬНОЕ ПОМИНАНИЕ. Разница такого поминания только во времени — периоде поминания (ЧАСТИЦА ИЗ ПРОСФОРЫ ВЫНИМАЕТСЯ). В некоторых других храмах частица не вынимается на период больше, чем сорокоуст.

МОЖНО ПОДАВАТЬ СОРОКОУСТЫ В НЕСКОЛЬКИХ ХРАМАХ

Как заказать сорокоуст, поминание на полгода, год?

Для этого надо прийти в храм, подойти к лавке, где продают свечи и сказать: «Мне надо заказать сорокоуст/ на полгода/ на год о здравии/упокоении и назвать имя человека.

Как заказать разовое поминание?

Для этого вам надо самим написать записку (можно дома, можно взять бланк в церковной лавке), в которую можно вписывать до 10-15 имен.«О упокоении» и «О здравии» подаются отдельно. Эту записку надо отдать продавцу в лавке.  Поминальные записки всегда платные. 

Поминовения о здравии заказывают не только о больных, но и здоровых людях — чтобы Господь хранил их, помогал им в их добрых делах, даровал им здравие душевное и телесное, а также помог в исправлении.

Почему для некторых поминовений избран такой временной отрезок, как сорок дней? Нам известно из Священного Писания и Предания что часто для достижения определенного духовного результата нужен подвиг, длящийся именно 40 дней. Здесь тайна.

Мы также знаем из святоотеческого откровения, что душа усопшего человека на сороковой день по кончине получает определение о своей участи на частном суде Божием. И потому особенно молимся в этот период. Из вышесказанного следует, что есть смысл в непрерывном сорокадневном молении.

Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется «седминами и сороковинами». «Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня.

Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами.

И история человечества также идет седминами и сороковинами».

Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам?

Приготовление к Ней начинается во время проскомидии.Проскомидия — это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства.

В переводе с греческого это слово означает «принесение» — древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.

Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, — так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.Для проскомидии употребляется пять особых просфор.

Совет

Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба — этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.

Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.

Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц — в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.

За упокой записка в церкви как писать

После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых — о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших — Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

На дискос укладываются и эти вынутые частицы — сначала за живых, ниже — за усопших

Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.

В это время и читаются поминания — записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.

После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)».

Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.

Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.

За упокой записка в церкви как писать

«На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос.

Это — заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.

Обратите внимание

Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Святым» эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.

Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом воз- радовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.

Предлагаем ознакомиться:  Сватовство (27 фото): что говорить сватам со стороны жениха? Как идти свататься к невесте? Как проходит сватовство?

Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии — ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.

Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте заказать требы из предложенного вам списка

В наши дни развитие информационных технологий позволяет подавать пожертвования на поминовение удаленно. На сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга тоже появилась такая возможность – подача записок через интернет. Процесс подачи записки занимает считанные минуты… подробнее

За упокой записка в церкви как писать

  Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Просмотрено (57208) раз

Плохо, когда люди обращаются к соседке бабе Мане или сотруднице тете Кате, которые сами толком не знают ничего, суеверий нахватались, и вводят народ в заблуждение.

Одними из распространенных вопросов являются, как писать записки в церкви о здравии и упокоении, что такое проскомидия, чем записочки друг от друга отличаются, за кого можно подавать записки на молебен, т.д.

Из ответов священника Константина Пархоменко

Можно ли подавать записочки за не крещеных (или если не уверен, что человек был крещен)?

Важно

По древнему правилу церкви во время Евхаристии молятся только за крещеных людей, членов Церкви. Записочки за не крещеных подавать нельзя. Если вы не уверены, что человек, за которого хотите записку подать, крещеный, сделайте приписочку – аще крещен.

Почитайте еще: что нужно для крещения взрослого человека?

Скажите, когда мы подаем записки на проскомидию, то должны при чтении записочек выниматься частицы с просфор. А если в церкви много народу, разве это возможно? Это сколько же просфорочек нужно?

За каждое имя при наличии большого числа записочек, конечно, частицы не вынимаются. Просто во время проскомидии алтарники читают записочки, и получается, что одна частица сразу за, может даже, десятки имен вынимается.

Расскажите, какие бывают записки в церкви, чем отличаются простые от заказных и какую записку лучше подавать, а то очень все запутанно и непонятно.

Записка о здравии

Записки о здравии и о упокоении: как правильно написать плюс образец

Поминовение можно написать на специальном бланке из церкви. Воспользоваться можно и обычным листком бумаги, сверху которого нужно нарисовать восьмиконечный крест и озаглавить его «Об упокоении». В столбик нужно перечислить имена умерших, за душу которых будут молиться. Список обычно состоит из 10-ти имен, которые пишутся по определенным правилам:

  • указывать в родительном падеже, отвечая на вопрос «кого?» (Марии, Петра);
  • использовать только полные формы имени, данного при крещении (не Коли, а Николая);
  • не указывать фамилии, отчества, степень родства и титулы;
  • перед именами можно указывать: «убиенный», «новопреставленный» (если не прошло 40 дней после смерти), «воин», «приснопамятный» (если в этот день памятная дата для усопшего);
  • детский возраст указывать сокращениями: до 7 лет – младенец (мл. Сергий), от 7 до 14 лет – отрок (отр. Иоанн).

Имена нужно вписывать в церковной крестильной форме, узнать которую можно по Святцам или уточнить у священника.

Нельзя писать в помянниках тех, кто является:

  • самоубийцей (если нет благословения на это от высших духовных санов);
  • не воцерковленным, то есть некрещеным;
  • убежденным атеистом, даже если человек прошел обряд крещения;
  • представителем другой веры, в том числе иной христианской (например, католики).

Если по собственному неведению были указаны запрещенные имена, то нужно явиться в церковь для покаяния.

Об упокоении

Сам обряд поминания усопших уходит своими корнями еще ко временам ветхого завета и касается только тех, кто был крещен по традиционным обрядам православной церкви.

В Мясопустную субботу принято вспоминать всех усопших христиан, начиная с нашего прародителя Адама, отпущение грехов усопших и впущение их во врата рая обычно относятся к прошениям суббот Великого поста и так называемых Родительских суббот.

Радоница – время вспоминания о страшном суде и будущем всеобщем воскрешении умерших. Троицкая родительская суббота связана с ходатайством за всех наших праотцов и молением за искупление всех ныне здравствующих.

Поминать усопших также следует в Дмитриевскую субботу, 9 мая и 29 августа. Считается, что подавать записки о поминовении необходимо не только в указанные особенно важные дни, но и в другие, ничем не ознаменованные даты.

Обязательно продавать прошение в день рождение усопшего, в день, когда его окрестили, в именины.

Подготовленные записки с пятью-десятью именами следует подавать еще до начала литургии, если родственников и знакомых больше, не поленитесь составить две бумаги.

Все имена должны быть написаны на церковный манер без упоминания фамилий, отчества и в родительном падеже, об упокоении кого…

Пишите имена полностью, без сокращений, указание должностей и степени родства не допускается.

За упокой записка в церкви как писать

Помимо этого, в подобных письменах вполне допускается указывать «воин» или «убиенный». Если вы решили заказать панихиду, то записки на данное мероприятие подаются отдельно, после окончания основной литургии.

Записки бывают простыми, заказными, сопровождающимися вниманием частиц из просфор и опусканием их в кровь Христову с просьбой отпущения грехов, есть сорокоусты, заказываемые на сорок дней после смерти родственника. Каково бы ни было прошение, помните, важно не только написать его, но и присутствовать на самом молебне, только тогда благое дело возымеет свое действие.

Теперь я молюсь обо всех родных — и тех, которые со мной, и тех, которые уже с Господом. А вместе со мной молится и батюшка, и все прихожане.

Для того, чтобы имена ваших родных вплелись в храме в общую молитву. Ведь известно, что чем больше людей молятся о чем-то, тем скорее прислушается к этой просьбе Господь.

Все записки, о которых будет идти речь в этой статье — однодневные. Но также бывают Сорокоусты (40-дневное поминовение человека), а также полугодовое, годовое поминовение.

Эти имена записываются в поминальный синодик. Такое поминовение можно заказать не только в церквях, но и в монастырях.

А еще есть храмы, в которых можно приобрести «именной кирпичик». На одном из кирпичей строящегося храма пишут имя человека, и о нем будет идти мольба каждое воскресенье (а также по праздникам), пока стоит этот храм. Это так называемое вечное поминовение.

образец записок о здравии

Во многих православных семьях есть маленькая книжица — помянник (на фото внизу). Сюда вписываются имена (церковные) всех родственников — как живых, так и почивших. Такую книжицу тоже можно подавать на богослужении.

Где взять помянник? Они продаются в храмах.

  • Заздравными (о здравии). То есть, о ныне живущих. Не обязательно вписывать только имена болеющих на нынешнее время людей. Пишите просто родственников, которым вы желаете никогда не болеть или крепкой силы духа, веры.

    Если места в записке не хватает на всех, первыми впишите имена болеющих, детей, стареньких родителей или бабушки с дедушкой. Себя вписывать тоже можно.

  • Поминальными (об упокоении, поминовение, помянник). Сюда вписываются все почившие.

    Но нельзя вписывать самоубийц (исключение — есть архиерейское благословение на их отпевание, которое дает епископ, или справка о том, что человек имел душевную болезнь и при жизни лечился у психиатра).

    А также нельзя писать преданных анафеме (правда, последних в вашем роду наверняка нет, таких людей в мире очень мало, и большинство из них — исторические лица, жившие очень давно).

В целом, все делается очень просто:

  • пишите имена в родительном падеже (то есть не «Мария» и «Иван», а «Марии», «Ивана»),
  • по одному имени в строчке,
  • старайтесь, чтобы почерк был разборчивым,
  • не пишите сокращений («Катя»), имя должно быть полным,
  • часто в церквях просят не писать более 15 имен в одной записке.

Главное — успеть написать и подать записку до начала Литургии, службы, молебна. Можно приносить их с вечера.

Мало просто оставить в церкви бумажку и уйти — нужно тоже молиться о своих родных. А при написании делать это не автоматически, а вспоминая каждого, с любовью.

Также при написании есть правила, нарушать которые не следует.

  • В православной церкви в записки вписываются имена только православных. Например, если у вас есть родственники католики, их вписывать не нужно.
  • Не пишите мирских имен. Сейчас очень модно называть детей в честь голливудских актеров или мифических персонажей — Николь, Медея. Также среди нас живет поколение людей с советскими именами — Ким, Ленина. Таких имен в церкви нет, так что перед подачей записки узнайте второе, церковное имя человека.
  • Если вы вписываете священника, пишите и его сан. Причем не короткое «о.», то есть «отец», а полный сан: «архимандрит», «диакон».
  • Имена святых вписывать не нужно. За их упокоение не надо молиться — они и так возле престола Господа.
  • Дети. Имена малышей до 7 лет пишутся с сокращением «млад.» (младенец). С 7 до 14 — «отр.» («отрок» или «отроковица»). Если младенец умер некрещеным, его имя вписывать нельзя (хотя молиться о нем можно — но это должна быть домашняя «частная» молитва).
  • Беременные. За свое здравие вы писать записку можете, а за малыша, которого вы носите — нет, ведь он еще не крещен.
  • Последовательность записи имен. Священнослужители — ваш духовный наставник — дети (сначала младшие, потом старшие) — ваши родители (сначала отец, потом мать) — собственное имя — другие родственники — ваши благодетели — враги (если хотите). Некоторые люди в конце дописывают: «Всех благочестивых христиан».

Чтобы подчеркнуть, за что именно нужно молиться, некоторые люди пишут возле имени:

  • «непразд.» (то есть «непраздная» — то же, что и беременная),
  • «болящ.» (болящий),
  • «закл.» (заключенный),
  • «путеш.» (находящийся в путешествии),
  • «воин»,
  • «заблудший» (если человек крещен, но в церковь не ходит — впрочем, за убежденных богоборцев и атеистов подавать записки нельзя).

В памятных записках:

  • «приснопамятный» (умерший человек, у которого на день подания записки припадает памятная дата — скажем, день смерти),
  • «н/п» («новопреставленный» — человек, после кончины которого еще не прошло 40 дней.

Хотя эти сокращения вовсе не обязательны.

Где взять бланк?

Там же, в храме.

Записываем в столбик полные имена в родительном падеже.

Неправильно: Женя, Егор, Саша.

Правильно: Евгения, Георгия, Александра.

Возможны ситуации, когда церковное и светское написание имени различается. Если сомневаетесь, спросите у работника церковной лавки.

Об упокоении

  • Проскомидию (так называемая «простая записка»)- имена ваших близких будут поминаться на проскомидии.
  • Ектению (заказная записка) – также помянутся имена на проскомидии, и, кроме того, во время ектении.
  • Молебен – если вы успели записочку до начала Литургии подать, то за ней упомянут, и после нее, на молебне. Поминаются только имена, поданные за здравие.
  • Записки на панихиду – подаются за упокоение. Человеку, подавшему такую записку, желательно не уходить сразу после этого, а поприсутствовать на службе, что хорошо и для усопших его близких, и его самого.

Кто-то говорил, что не разрешали, якобы, вписывать в поминальные записки людей неверующих, но крещенных.

А ведь уже то, что в свое время родители их крестили, не смотря, может, на тяжелое в религиозном плане советское время, некоторые даже тайком на дому крестили деток, и тем самым все же причислили их к Церкви.

Пусть потом человек и ушел далеко от Бога, но даже в разряде заблудших мы можем за него помолиться.

Записки о здравии, записки о упокоении. Как заказать сорокоуст и другие требы в храме (в церкви)

Богослужение, при котором верующие просят Бога, Богородицу или святых о милости или благодарят за какое-то событие. Молебен можно заказать в церковной лавке и при этом подать записку о здравии. Лучше, конечно, присутствовать на нем самому.

Богослужение, на котором поминают умерших. Панихиды служат по просьбе верующих и в установленные дни поминовения усопших всей Церковью — на Радоницу и родительские субботы. На панихиду пишутся записки об упокоении.

При чтении Псалтири (книга Ветхого Завета, состоит из 150 псалмов-песен) поминаются люди о здравии и упокоении. Это единственный вид поминовения, который происходит не во время богослужения и распространен на территории Русской Православной Церкви как старая традиция. Чаще всего такой вид поминовения есть в монастырях, иногда встречается на приходах. Информацию нужно уточнять в храме или монастыре, в котором хотите заказать поминовение.

Оставьте комментарий

Adblock detector