Моральные и духовные ценности человека

Вопросы, которые раскрывают духовные ценности

Под моральными ценностями понимают систему мировоззрения людей, оценивающую все существующее с точки зрения блага, объективности, пользы и иных качеств, соотносящих поступки человека с распространенным порядком общественных традиций. Отбор значимых нравственных приоритетов дает возможность людям выбрать для себя отношение к событиям и поступкам и проанализировать свое поведение, а также выбрать ценностную направленность характерного для них понимания морали. Конечная нравственная позиция выражается как в единичных конкретных действиях, так и во всем образе действий.

Моральные ценности дают возможность людям определять их нравственную ответственность перед родными, друзьями, коллегами, социумом, самим собой; формулировать свое понимание добра и зла, объективности и беспристрастности, порядочности и безнравственности. Основная функция морали ― регуляция поведения личностей в обществе и природы их отношений в зависимости от их представления об основных категориях нравственности. Дополнительную роль понятие морали играет в становлении сознания индивида, содействует возникновению и укреплению:

  • человеческих суждений о сущности жизни;
  • обязательств перед социумом;
  • потребности уважения других людей.

Нравственная сознательность оценивает поведение и поступки с позиции согласования с моралью: одобрительные, осуждающие, благосклонные, сочувственные мнения. Отличительной чертой моральных ценностей является то, что они контролируют сознание и образ действий человека в различных областях жизнедеятельности:

  1. бытовой;
  2. семейной;
  3. коммуникативной;
  4. рабочей.

Люди сталкиваются с этим повсеместно и ежедневно. Моральные представления укрепляют фундамент цивилизованных отношений, которые создаются при становлении общества.

Рассуждая на тему основных духовных ценностей, первая ассоциация, которая приходит на ум, — это соответствие некоему общечеловеческому идеалу, являющемуся высшим проявлением культуры, воспитания и внутренней добродетели. Безусловно, далеко не каждый человек может на все 100 процентов относиться к условному обществу с высокими моральными принципами, однако это вовсе не подразумевает бессмысленность стремления к подобного рода эталонам, тем более что речь не идет о каком-то стандартном комплексе с обязательным выполнением определенных обязательств.

Часто под высокими моральными ценностями понимают некий путь, флюгер, на который следует ориентироваться в принятии жизненно важных решений, также являющихся неотъемлемой частью каждой человеческой судьбы. Также не стоит полагать, будто приверженность духовному является неким даром свыше, талантом или данностью природы, наблюдающейся у конкретного индивида, которую очень трудно привить, ведь не последнюю роль в этом вопросе играет воспитание.

Тем не менее существует несколько действенных методов, которые помогут добиться желаемого результата. И прежде всего следует отойти от нудных нравоучений в сторону искренних разговоров с объяснением конкретных ситуаций и донесением их морали самыми простыми словами, ведь недаром говорится, что ребенок — это чистый лист, воспринимающий информацию буквально и только тогда впитывающий ее, словно губка.

Если же взрослый человек хочет разобраться в сути нравственных идеалов с целью повышения уровня собственного развития, то ему прежде всего стоит ознакомиться с тем, какие виды этих самых идеалов вообще существуют. Такой подход к вопросу поможет понять, в каком именно направлении необходимо двигаться дальше.

  • Смысложизненные, отражающие мировоззрение отдельного общества или целого народа, оказывающих определяющее воздействие на культуру и менталитет.
  • Нравственные, с помощью которых определяется определенная модель поведения, считающаяся общепринятой нормой для конкретного социума. Фактически речь идет о своеобразном духовном этикете, задающем тон общения между людьми, любые отклонения от которого практически всегда встречаются всеобщим осуждением. В то же время не стоит путать высокую нравственность с хорошими манерами, ведь она является продуктом совести, а не страхом быть отвергнутым в конкретном обществе.
  • Эстетические, подразумевающие комфортное сосуществование с миром и внешней средой, даже если они не слишком дружелюбны. Этот вид ценностей определяет душевную гармонию, которая связана с самореализацией и стремлением к прекрасному, помогающему противостоять даже самому агрессивному окружению, и искусство в этом плане играет одну из ключевых ролей.

Кроме того, не стоит забывать о тесной связи между нравственным и материальным, ведь нередки ситуации, когда первое становится невозможным без второго. Объясняется этот фактор довольно просто, ведь человек, поставленный в жесткие рамки тяжелых жизненных обстоятельств, становится более ограниченным в духовном развитии, будучи вынужденным удовлетворять собственные потребности первой необходимости.

Моральные и духовные ценности человека

Случается и так, что какие-то беды и большие моральные потрясения делают людей более жестокими и равнодушным, и выработавшиеся черствость и циничность начинают отступать только в случае приобретения продолжительного положительного жизненного опыта. Отличие же материальных приоритетов от духовных прежде всего обусловлено тем, что тяга к каким-то физическим благам не дается человеку по умолчанию, т. к.

Формирование новой личности во многом зависит от того, какие ценности ей будут прививаться изначально. Сегодня ученые приводят простейшую классификацию мировоззренческих приоритетов, приверженность к которым и делает человека человеком. В этот список входят следующие ключевые примеры духовных ценностей:

  • Здоровье. Очень важная составляющая ценностной иерархии, ограничения которой тесно связаны с нравственностью.
  • Любовь. Определяющее проявление межполового взаимодействия, включающее в себя не только душевную привязанность, но и сексуальность. Одно из самых сильных духовных проявлений, способных как возвысить человека, так и принизить его, обнажив самые низменные качества людской натуры.
  • Семья. Не менее важный аспект, отражающий отношение индивида к тем людям, с которыми он связан тесными родственными связями. Мужья, жены, дети, родители, братья, сестры — любовь и почитание этих людей является одним из высших духовных проявлений, к которым всегда нужно стремиться, невзирая на какие-либо негативные жизненные обстоятельства, личные обиды и недопонимание.
  • Профессия. У многих людей определение сознания зависит именно от этого аспекта, а также отношений, складывающихся во время трудовой деятельности с другими людьми.
  • Интеллект. Интеллектуальное развитие является мощнейшим стимулом для развития духовного, но только в том случае, если оно не носит негативный характер, обусловленный циничным отрицанием тех нравственных устоев, которые считаются приемлемыми для определенного сформировавшегося общества.
  • Смерть и жизнь. Один из главных критериев духовного развития, под которым понимается осознанное отношение человека к вопросам жизни, смерти, мироздания, религии и исповедующей ее церкви.
  • Социальная ответственность. Определяется степенью сознательности индивида по отношению к сформировавшемуся вокруг него обществу, социуму в целом, действующей политической власти и самому государству. Любовь к Родине и воспитание духа патриотизма можно отнести сюда же, ведь речь идет о неотъемлемой составляющей обществознания и человеческой нравственности.
  • Увлечения. Важнейшая часть культурного уровня развития каждой личности, которую можно и нужно развивать, причем в самых разных направлениях, что дает возможность открывать в себе неожиданные качества и уникальные способности, также тесно связанные с вопросами нравственности и духовности.
См. также:   Как снять отворот с любимого человека или себя самостоятельно

Вот основные киты, на которых держатся высокие идеалы, играющие колоссальную роль в судьбе отдельной личности и общества в целом. Иногда приоритеты спускаются сверху вниз, навязываясь общественности государством, что не всегда правильно, ведь свобода выбора и демократия является еще одной неотъемлемой составляющей высоких принципов, отрицающих искусственное их создание, насаждение и формирование некоего идеала.

Учение Макса Шелера

Этот известный немецкий ученый, последователь Эйхена, сумел противопоставить собственные труды о ценностях знаменитой этике философа Канта. В основе учения Шелера, жившего и трудившегося на рубеже XIX—XX вв. , наблюдалась четкая последовательность, согласно которой ценность бытия индивида предшествовала его восприятию, тогда как сама действительность этих ценностей не зависела от знаний, также предшествуя им.

Кроме того, философ выделял не только ценности, но и неценности, проводя их упорядочивание в соответствии с определенными рангами. Согласно его теории:

  • ценности святого (верующего) противопоставлялись ценностям порочного человека;
  • разум, под которым понималась красота, ум и справедливый суд противостояли лжи, нарушению порядка и судебной справедливости;
  • жизнь и честь против порока и бесчестья;
  • удовольствие против неприятных повинностей и неудовольствия вследствие них;
  • польза против бесполезности;
  • беспорядок сердца (неопределенность в отношениях и чувствах к другой личности, неразборчивость, хаос) против упорядоченности чувств.

Виды и уровни ценностей

Психолог и социолог С. В. Капиканов делит ценности на две группы: социально-деструктивные и социально-конструктивные. К первым автор относит деньги, известность, комфорт, телесное наслаждение. Ко вторым – семью, любовь, веру, родину. Первая группа ценностей превращает людей в вещи, разрушает отношения, учит воспринимать других как средство достижения цели или как препятствие. Вторая группа учит взаимопомощи, поддержке и сплочению.

Но стоит упомянуть об относительности отдельных ценностей. Не все люди готовы идти по головам других ради личного успеха. А другие ради семьи готовы пойти даже на обман и мошенничество. Любую ценность нужно оценивать исключительно в системе ценностей отдельного человека.

Это далеко не единственная классификация. Обобщенно можно выделить следующие критерии и виды ценностей:

  • по объекту: материальные, духовные (моральные);
  • по содержанию и предмету: социально-политические, экономические, моральные;
  • по субъекту: общественные, классовые, групповые;
  • по цели: эгоистичные, альтруистичные;
  • по уровню обобщенности: конкретные, абстрактные;
  • по способу проявления: стойкие, ситуативные;
  • по роли в человеческой деятельности: терминальные (цель), инструментальные (способ);
  • по содержанию деятельности: познавательные, предметно-преобразующие;
  • по принадлежности: личностные, групповые, коллективные, общественные, национальные, общечеловеческие;
  • по отношению группы и общества: позитивные, негативные.

Моральные и духовные ценности человека

Существует еще немало классификаций ценностей, но в широком смысле их можно поделить на две группы: материальные и моральные (духовные). Формируются ценности в ходе специально организованного (семья, школа) и случайного (улица, СМИ, друзья) воспитания.

Фундаментальные духовные ценности

Опыт коллективной деятельности показывает, что пять человеческих ценностей лежат в основе общества.
Нормальная, правильная, здоровая и жизнеспособная организация общества, которая объединяет активных, здоровых и жизнеспособных людей.

Примеры общечеловеческих духовных ценностей:

  1. Правда помогает установить доверие и честное общение.
  2. Праведность помогает действовать на более высоком уровне и достигать высокого качества работы.
  3. Мир способствует принятию творческих и мудрых решений.
  4. Любовь способствует бескорыстному служению, которое основывается на заботе о благе и счастливой жизни других.
  5. Ненасилие помогает установить взаимовыгодное сотрудничество.

Данные ценности обычно называют не духовными, а человеческими.
Понятие «духовные ценности» подразумевает, что они являются тем идеалом, к которому необходимо стремиться и которого, как надеются люди, получится достичь.

Для большинства людей природа человека воспринимается как далёкая от совершенства, ограниченная, но не как духовная.
Это не правильно, поскольку люди являются разумными существами, а быть человеком – значит быть духовным.

  • Любви не учат в школе. Любовь встроена в нас

Стоит подчеркнуть три принципа:

  1. Эти ценности не нужно изучать; скорее их стоит раскрывать.
  2. Эти духовные ценности представляют всех людей.
  3. Эти духовно-нравственные ценности можно понять с трёх точек зрения:
    • Их сущность базируется на принципе, что божественность заключена во всех творениях.
    • Их кросс-культурные выражения проявляются во всех обществах, хотя могут видоизменяться.
    • У каждого человека выражаются индивидуально, в установках и мотивах, которые лежат в основе поведения и личности человека.

Духовная сущность человеческих ценностей заложена в нас самих.
А межкультурные и индивидуальные ценностные проявления усваиваются, развиваются и практикуются на протяжении всей нашей жизни в той среде, где мы живём.
При исследовании проявлений этих ценностей, их можно увидеть в повседневности.

Согласно мнению исследователей [1] все эти ценности представляют собой интегрированное неделимое целое, одна из них не может существовать отдельно.
К тому же человеку, который воплощает ценности в своей деятельности, они дают огромную силу.

Нравственное развитие личности

Система ценностей отражает индивидуальность человека, но вначале жизненного пути (первые годы после рождения) человек усваивает чью-то систему ценностей (родители, педагоги). Постепенно формируется одно из возможных отношений к ней:

  • активное (полное принятие и поддержание);
  • противодействующее (внутреннее и внешнее противоречие предложенной системе);
  • конформное (условное внешнее принятие с внутренним отрицанием);
  • полностью равнодушное;
  • отрицающее (критика системы, отрицание, попытки изменить ее).

Моральные и духовные ценности человека

Первый серьезный слом устоявшейся системы ценностей приходится на подростковый возраст. Тогда же наступает пик развития нравственного сознания. Однако его формирование начинается еще раньше.

Американский психолог Лоуренс Кольберг разработал теорию морального развития личности. Автор выделил три стадии развития нравственного сознания. Каждая из стадий имеет два подэтапа:

  1. Доконвенциональный. Первый этап – ориентация на наказание и послушание (как мне избежать наказания?). Второй этап – гедонистическая ориентация (какая мне от этого польза?).
  2. Конвенциональный. Первый этап – ориентация на ценности значимой группы (модель хорошего ребенка, послушного гражданина). Второй этап – установка на поддержание установленного порядка, правил, справедливости (следование правилам и законам).
  3. Постконвенциональный. Первый этап – представление о морали как о продукте социального договора. Второй этап – собственные этические принципы, жизнь по совести. Законы воспринимаются как гибкий механизм, но жизнь, свобода и справедливость ценится больше.

Согласно теории Кольберга, большинство людей достигают второго этапа второй стадии и останавливаются на этом. В целом же уровень развития нравственного сознания зависит от уровня интеллекта и общего развития личности.

Переход на новый уровень или этап происходит за счет развития эмпатии и когнитивных навыков. Новый этап сохраняет все, что было усвоено на предыдущих. Нельзя перескочить какой-либо этап, но задержаться на одном из этапов или спуститься вниз можно. Притом развитие и переходы не зависят от возраста. Кто-то уже в юности может достичь третьего уровня, а кто-то всю жизнь находится на первом.

См. также:   К чему снится что человека сбила машина

Моральные нормы и принципы формируются исключительно в процессе социального взаимодействия. Наказание и порицание не являются эффективными методами нравственного воспитания. Воспитать в ребенке ценности можно только личным примером или примерами из книг, фильмов, мультфильмов, игр и т. д. Так же происходит и во взрослой жизни. Изменить систему ценностей, развить нравственное сознание можно в любом возрасте.

Как эти ценности выражаются в работе?

Специалист Специалист будет честно говорить о своих ошибках невзирая на возможный выговор.
Священнослужитель Священнослужитель выполнит свои обязанности качественно, даже если за ним не наблюдают.
Руководитель Руководитель будет искать способы доставки товара, которые не принесут клиентам лишних расходов.
Продавец Продавец будет активно служить людям, а не прятаться за бюрократическими правилами.
Менеджер Менеджер будет стараться сохранить природную среду и предохранить её от загрязнения отходами.
  1. Пройти курс по смежной специальности.
  2. Изучить варианты роста в карьере.
  3. Прочитать 12 книг по работе.
  4. Перейти на менеджмент с помощью коучинга.
  5. Получить повышение в работе.
  6. Договориться с руководством о дополнительной зоне ответственности.
  7. Выполнять более сложные задачи по работе.
  8. Сменить работу.
  9. Определить круг профессий для новой карьеры.
  10. Организовать своё предприятие, или выбрать направление для поиска свободных ниш.

Значение для современного общества

В современном мире происходит модернизация нравственных ценностей, что вызвано изменениями, которые происходят в людях. Большинство людей сейчас ориентировано на достижение успеха и инновации, то есть перемены в обществе. В психологии это назвали социальной эволюцией – реакцией человеческого вида на изменившиеся условия жизни. Современные люди стараются сами определять цели и задачи в жизни, а не поддерживать устоявшиеся традиции и нормы.

Многие современные исследователи отмечают, что Россия находится в состоянии нравственного кризиса: материальные ценности преобладают над духовными, у людей появилась тяга к поиску телесных удовольствий и наслаждений, четко выражена направленность на индивидуализм и эгоизм, пропало четкое представление о целях человеческой жизни.

Но это не значит, что все люди утратили нравственность, и что будущее человечества обречено. В приоритете саморазвитие, а развитие каждого человека обеспечивает развитие всего общества. Система ценностей стала другой, но это не значит, что она стала хуже или лучше. А асоциальные и безнравственные личности были во все времена. И система ценностей тоже неизменно менялась.

Со временем Шелер стал постепенно отходить от католической привязки, считавшейся одной из определяющих составляющих нравственности общества тех лет, сосредоточившись на том, что любой кризис в духовном человеческом развитии обусловлен отказом от формировавшихся веками устоев в пользу чего-то нового, требующего построения нравственных идеалов с нуля.

Акцент делался на постепенном развитии потребительства, вытеснявшего все нравственное и духовное, что, в принципе, во многом актуально и для современного общества. Изначально речь шла о стремительной индустриализации как одном из инструментов для личного обогащения и достижения максимального комфорта в повседневной жизни, тогда как сегодня к этой отрасли добавился еще и научно-технический прогресс с его впечатляющими темпами развития, преследующими те же цели.

При этом любая попытка принудительного ограничения потребительства самым негативным образом сказалась бы на развитии государственной экономики, что также является недопустимым. Именно поэтому многие ученые сходятся в одном мнении: единственным способом, который сможет отвлечь человечество от вечной погони за материальными благами, является привитие обществу какой-то новой ценности, притом что ее еще предстоит сформировать.

Роль в России

Эти строки, написанные великим русским классиком, как нельзя более точно отображают глубокое значение нравственности в жизни российского народа. Однако это бесценное качество заснуло на долгие годы, проснувшись только недавно в связи с тем, что правительство начало уделять больше внимания вопросам патриотизма и религии, а в частности — христианским канонам. Именно на православное вероисповедание как одну из ключевых духовных ценностей наряду с патриотизмом и любовью к семье и делается ставка.

Но для того чтобы понять, какова роль духовных ценностей в жизни человека в России сегодня, необходимо оценивать реалии, которые все еще демонстрируют разобщенность, обусловленную стремлением большинства отдельных представителей общества к личному обогащению. Тем не менее русские люди считаются одной из самых духовных наций, поэтому шансы на реабилитацию все-таки есть, и они достаточно велики.

Как воплотить духовные ценности на практике?

  1. Правдивость.
    Говорить с коллегами и клиентами честно и открыто.
  2. Праведность.
    Придерживаться всех достигнутых договоренностей.
  3. Внутренний мир.
    Быть невозмутимым и спокойным даже в кризисных ситуациях, получили вы прибыль или пострадали от убытков, порицают вас или хвалят.
  4. Любовь.
    Быть великодушным к словам других, проявлять сострадание.
  5. Ненасилие.
    Находить такой вариант решения проблемы, который окажется беспроигрышным, не пытаться достичь успеха за чужой счет.

Держать свое сердце открытым для принятия и любви к себе и другим – это ключ к поддержанию постоянной духовной связи.
Когда мы слишком заняты собой, чтобы думать о цели нашего существования, наша жизнь перестает иметь смысл.

Только тогда, когда мы полностью принимаем реальность нашей смертности, мы начинаем жить.
В этот момент мы начинаем узнавать о духовном измерении, которое так важно для определения того, что действительно имеет значение в жизни.

Каждому человеку стоит исследовать, что эти духовные ценности значат для него лично и как он выражает их в своей работе.

Бестолковые цели человека

Стремление к цели в жизни самой по себе – бессмысленно. Важно к чему цель ведёт, какие ценности воплощаются в жизнь.
Есть цели – грёзы, которые все хотят, а пользы от их достижения мало. И тем более ставить их без толку – они не мотивируют.

Посмотрите на этот список целей в блоге «МИФ»[1]:

  • Достичь просветления.
    С такой целью – протоптана дорога в психушку. Становитесь в очередь, коек всем не хватит.
  • Окружить себя друзьями.
  • Прочитать 1000 книг.

    50 книжек в год. 20 лет активного чтения – для чего?
    Художественные романы редко пишутся психически адекватными людьми, а ещё реже в них есть здоровые персонажи – на страницах они скучны.

  • Стать космонавтом.
    Всю жизнь тренироваться с десятью другими астронавтами, а полетит только один.
  • Добиться идеальной физической формы.
    Добить себя штангой раньше, чем придёт старость.

Моральные и духовные ценности человека

Подобные цели порождают ущербную мотивацию.
Так цели ставить нельзя. Шизонуться можно их достигая, или вообще не ясно с какого перепугу они кому-то нужны в настоящем времени.

Список целей типичный, который предлагается читателям блогов. Авторы, пытаясь дать читателям примеры долгосрочных целей – дают набор петель.
Стремиться к таким целям, ничего не имея за ними – инквизиция остатков здравой психики.

Для воплощения цели жизни человеку достаточно средних способностей, но мало среднего мужества.
Силы ума надобно меньше, чем мужества противостоять обстоятельствам и предрассудкам окружающих.

Человек не эффективен при достижении цели, которая не ведёт его к чему-то большему, чем сама цель.
Поэтому так важно напрактиковаться понимать свои желания, потребности, ценности, знать свои сильные стороны и уметь трудиться в удовольствие.

  • Цель без смысла – тупик

Ставьте краткосрочные цели для самоисследования, поиска своих нераскрытых талантов. Учитесь преодолевать предубеждения о себе и о том, что вы уже «знаете».
Развивайте уверенность в себе, составляйте мнение на основе личного опыта. Развивайте мужество и способность к труду.
Всё это вам понадобится, когда будете готовы к решению важной проблемы, реализации сложного проекта.

Важнейшие цели женщины

личностное развитие

Цели, которые мы перед собой ставим – должны нас развивать, приносить опыт, рост осознанности и личной ответственности.
А не гнать в психушку, реанимацию или на кладбище.

Жизненно важные цели – это те, стремление к которым будет нас развивать.
Расширять наши возможности, повышать ощущение счастья, оздоравливать психику и отношения с другими.

Миру требуется сотня покорителей космоса. Если кто-то истинно стремится быть космонавтом – вперёд!
Лучше счастливый, мудрый, ответственный человек, и при этом ещё и наш посланник от Земли.
Чем астронавт – несчастный, перепуганный, тренирующийся и изводящий себя, только потому, что не готов полюбить себя и понять свои желания.

Я не против борьбы и «достигательства», но борьба особенно с самим собой не должна быть бессмысленной.
Нет нужды в пустышке в скафандре, делающей селфи на фоне Земли.

Главная жизненно важная цель человека – быть здоровым физически и психологически.
Уверенных в себе, с позитивной самооценкой людей, знающих себе цену и способных воплощать свои желания – не так уж и много.
Они способны поставить перед собой цель жизни, взяться за решение жизненно важной проблемы для всего человечества.
У них есть мужество и силы её решить, и жить счастливо.

Женщина не обязана добывать деньги для семьи. Это – забота мужчины.
Женщина может тоже заниматься делом. Главное, чтобы это не стало для неё основной работой.
Она может заниматься своим делом для души, но оставаться верной своей женской природе.

  • Женские цели в жизни. Женщина – хранитель.

Жизненно важные цели женщины находятся в сферах: отношения, красота, домашний уют, дарение миру любви, духовные практики.
Семья и забота о детях для женщины – на важнейшем месте. Это делает её счастливее [2].

Моральные и духовные ценности человека

Примеры жизненных долгосрочных целей девушек:

  1. Стать духовной акушеркой. Популяризировать «Естественные роды».
  2. Открыть центр психологической помощи.
  3. Помогать другим женщинам, строить гармоничные отношения.
  4. Воодушевлять мужчину на подвиги в его деле.
  5. Стать педагогом по призванию.
  6. Быть примером для девушек – какой можно быть женщиной в возрасте.
  7. Изучить альтернативные точки зрения на вопрос «Что значит быть женщиной».
  • Женские цели устремлены к гармонии и балансу в жизни.

Список женских целей на год:

  1. Лотосово рождение ребёнка.
  2. Творческое развитие: танцы, музыка, живопись.
  3. Создать блог. Развенчивать мифы о детском развитии.
  4. Отправиться в путешествие и написать роман о приключениях.
  5. Обучиться дизайну интерьера.
  6. Научиться шить. Создать дизайн своей коллекции.
  7. Стать счастливой. Очистить свои эмоциональные блоки.

Пример: список 50 целей

  • Список 50 целей разбит по сферам жизни.

Придумать цели бывает сложно, если мало практики и осознанности. Поэтому полезно просматривать примеры общих развивающих целей, и адаптировать понравившиеся.

Предлагаем примеры, которые ведут к развитию личности, к приобретению опыта, расширению представлений о себе и вселенной.
Желательно иметь что-то ещё за этим целями, но они и так будут развивать вас, если вы решите их достичь.
Собрал цели, более экологичные для нашей головушки.

Здоровье и спорт

  1. Пошаговый курс. Нарисовать интеллект-карту своего здоровья.
  2. Проплыть 500 метров. Нырять на 8 метров.
  3. Исключить 2–3 вредных продукта из своего рациона.
  4. Пробежать 10 км.
  5. Целую неделю есть только собственноручно приготовленную еду.
  6. Укрепиться в жизненной позиции Я в порядке, другие в порядке.
  7. Подучиться играть в настольный и большой теннис.
  8. Качалка. Позаниматься 2–3 месяца. Получить разряд.
  1. Понять стихию своего призвания: человек – человек, человек – машина, человек – символы.
  2. Увеличить доход в 2 раза.
  3. Прожить неделю без срочных дел (вне отпуска).
  4. Пассивный доход. 100$ / месяц
  5. Работать в компании. Цели компании помогают реализовать ваши мечты.
  6. Контроль финансов. Записывать расходы и доходы в течение полугода.
  7. Получить опыт найма и увольнения сотрудника.

Окружение, друзья

  1. Публичные выступления. Выступить перед аудиторией 30 человек.
  2. Поднатореть знакомиться.
  3. Уметь слушать собеседника.
  4. Организовать вечер настольных игр.
  1. Побывать на тренинге групповой терапии у опытного психолога. Составить своё мнение.
  2. Любить жизнеутверждающе. Излечить невротичность.
  3. Жениться или выйти замуж по любви.
  4. Перейти в роль отца или матери. Растить, а не воспитывать ребёнка.
  5. Устроить «спонтанное» путешествие.
  1. Побывать на другом континенте.
  2. Царь горы – залезть на пирамиду.
  3. Искупаться в двух океанах.
  4. Пожить 2 месяца в незнакомой стране.
  5. Быть спонтанным. Не боятся выглядеть глупо.
  1. Прочитать 12 научно-популярных трудов за год.
  2. Получить водительское удостоверение. Поездить по серпантину.
  3. Выучить английский язык. Уровень разговорного – выше среднего.
  4. Выучить второй иностранный на базовом уровне.
  5. Прожить по плану целей на год с достижением 70% .
  6. Написать 10 статей.
  7. Поужинать в топ-ресторане города и не оставить чаевых.

Творчество

  1. Научиться рисовать. Написать 5 картин.
  2. Обучиться играть на музыкальном инструменте. Сыграть мелодию на флейте, клавишах, гитаре, ударных.
  3. Выбрать хобби и размышлять как получать в будущем с него доход.
  4. Уметь танцевать. Станцевать постановочный танец 1 минуту.
  5. Спеть песню в караоке или в студии.
  6. Творчество ручной работы. Поделки из бумаги, ткани, глины, пластилина, кожи.

Духовность

  • Может Бог атеист? Редко видит людей, начинает сомневаться что они существуют.
  1. Развить способность преодоления убеждённости. Узнать что-то, что опровергло бы моё раннее понимание этого.
  2. Умение преодоления старой привычки. Переучить себя в чём-то.
  3. Сформулировать своё предназначение.
  4. Практиковать медитации. Пройти курс или семинар.
  5. Привести колесо баланса жизни в 7–10 пунктов.
  6. Прочитать Новый Завет. Сформировать мнение.
  7. Учиться преодолевать страхи. Преодолеть 5 страхов.
  8. Получить нетрадиционный опыт. Астрология, внетелесные переживания, расстановки.
См. также:   Почему нам снятся определенные люди

Ознакомьтесь также

Энергия организма человека как повысить

Мысли, как радиоволны У человеческого тела и сознания есть определенный уровень энергетики, который сейчас уже …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *