Город, которого нет.

 Ночь и тишина, данная на век,
Дождь, а может быть падает снег,
Все равно, — бесконечной надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет…

 

Душа мечтает о счастливом городе, которого нет в этом мире, но душа знает, что он есть.
Где легко найти страннику приют,
Где, наверняка, помнят и ждут,
День за днем, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет…

 

Душа, подобна страннику, который идёт, странствует в поисках, ищет этот волшебный город счастья.

 

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него — последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни…

 

Очаг даёт долгожданное тепло замёрзшему путнику. Почему этот путник не может найти этот город счастья? Потому что забыл важные истины жизни. И казалось бы понять эти истины очень легко, вот вот он поймёт их. Но сделать этот последний шаг — самое трудное в жизни, потому что, сделав этот последний шаг, человек разрешит все проблемы жизни, над которыми бились из покон веков все мудрецы..
Кто ответит мне, что судьбой дано,
Пусть об этом знать не суждено,
Может быть, за порогом растраченных лет
Я найду этот город, которого нет…

 

Судьба действительно существует. Судьбу даёт Бог за поступки и желания в прошлой жизни. Если не признавать перевоплощения души, прошлой жизни и предыдущих жизней, то получается, что мы не знаем почему Бог даёт разную судьбу людям и разным живым существам. Получается мы этого не знаем, на всё воля Божья. Но тогда нельзя назвать Бога справедливым, т.к. Он без всяких причин одним даёт судьбу полную страданий, другим полную удовольствий. А самое главное одним даёт разум понять Его, Бога, а другим не даёт. Тогда в чём вина человека? Ведь он грешит, потому что Бог не дал ему разума понимать волю, законы Бога. Поэтому он ни в чём не виноват, подобно психически больному в обычном суде.
Без принятия перевоплощения души и закона кармы, основных понятий, которые даёт Кришна с самого начала Бхагавад Гиты не получается стройной логической системы, объясняющей законы нашей жизни.
Автор песни ищет этот город счастья и не теряет надежды всё-таки найти его, несмотря на неудачи.
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него — последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни…

 

Душа каждого человека вечно ищет этот очаг, очаг счастья, найдя который эта душа наконец-то сможет согреться, избавиться от постоянного холода, который преследует её в разлуке с Богом, с Кришной. Как маленький ребёнок, прижавшись к матери сможет согреться и избавиться от всех страхов. Так и душа, найдя Кришну, Бога, сразу же избавляется от душевного холода, который преследовал её на протяжении всей жизни.

Высшая истина — это Бог. «Нет истины высшей, чем Я.» — говорит Кришна. Этот очаг истины, этот огонь знания, сжигающий все грехи — и есть Кришна. Бог и знание о Нём неотличны, т.к. Бог, Кришна — источник всех энергий, источник всего самого выдающегося и славного.

 

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него — последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни..

 

Этот очаг счастья, этот город счастья, город солнца ищет каждый человек, не только человек, а каждое живое существо. Ищет его и каждый бандит, каждый уголовник. Только ищет его не там, где нужно искать. Город солнца, город счастья, существует не в материальной, а в духовной сфере. Чтобы стать счастливым, человеку не поможет богатство, не поможет материальное процветание, никакое количество чувственных наслаждений. Закон жизни описан Кришной в Бхагавад Гите: «Итак, чистое сознание мудрого живого существа покрывается его вечным врагом, вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает, как огонь». Как невозможно потушить огонь, постоянно подбрасывая в него дрова, так невозможно удовлетворить ненасытное вожделение, каму, желание чувственного наслаждения. Чтобы стать счастливым, человек должен подняться в гуну благости, а это подразумевает обретение духовного знания. Обладая духовным знанием, человек понимает, что истинное счастье — это духовное счастье, а не материальное, проистекающее от наслаждения чувств.

Душа в материальном мире подобна путнику в пустыне, который принимает за истинную воду, за истинное счастье мираж в пустыне. И так и гоняется за миражами. Истинная вода, истинного счастья, она не в пустыне погони за эгоистическими чувственными наслаждениями, она находится вблизи рек, морей и океанов любви и служения Богу. В мирской жизни этого города действительно нет. Автору песни надо понять, что он не там ищет.

Когда Иисуса спросили: «Ты Царь Иудейский?» Он сказал: «Да. Но царство Моё не от мира сего, оно на Небесах». Царство Бога должно быть в первую очередь в душе, и если его не будет в душе у людей, то невозможно создать даже подобия Царства Бога здесь на Земле.

Предаться Богу, Кришне, посвятить все свои желания выполнению Его желаний — это и есть последний шаг, который разделяет нас от Бога. Можно предаться Богу за одну секунду, а можно не предаться Ему и за миллионы жизней.

Махараджа Кхатванга воевал против демонов на стороне полубогов много лет. Совершил много подвигов. И когда после победы полубоги спросили его какой дар от полубогов он хотел бы получить, он сказал: «Я хочу знать сколько мне осталось жить до смерти.» Полубоги ответили ему, что ему осталось жить одну секунду. И за эту секунду он успел предаться Богу и вернулся в духовный мир, Царство Господа. Он сумел вспомнить о Боге в момент смерти потому, что постоянно помнил о Нём на протяжении всей жизни.

Для того, чтобы достичь этого города счастья, нужно в течении всей жизни готовиться к экзамену, который предстоит держать в момент смерти. И тогда этот экзамен человек сможет сдать, думать о Кришне, Боге в момент оставления тела. И он возвратится в духовный мир, мир вечности, знания и блаженства. Тот, кто достигает высшего духовного совершенства, любви к Богу, даже находясь в материальном теле, уже пребывает в духовном мире, а после оставления тела обретает вечное духовное тело, неподверженное рождению, старости, болезням и смерти. Так ведические писания описывают путь возвращения домой, в Царство Бога.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *