Духовный смысл в песне Высоцкого «Лирическая» («Здесь лапы у елей дрожат на весу»)

Песня «Лирическая»

 

Здесь лапы у елей дрожат на весу, здесь птицы щебечут тревожно

Живёшь в заколдованном диком лесу, откуда уйти невозможно

В Шримад Бхагаватам в 5 песне материальный мир сравнивается со страшным лесом, куда попадает путник, душа. (Ш.Б.5.гл.13)

Пусть черёмухи сохнут бельём на ветру, пусть дождём опадают сирени

Всё равно я отсюда тебя заберу во дворец, где играют свирели

Высоцкий обещает Марине Влади забрать её из этого тёмного леса материальной иллюзии во дворец, в счастливое место, в духовный мир. (Б.Г.8.15,20-22)

Твой мир колдунами на тысячу лет укрыт от меня и от света

И думаешь ты, что прекраснее нет, чем лес заколдованный этот

Майю, иллюзорную материальную энергию Бога сравнивают с ведьмой, колдуньей. Весь мир очарован, околдован майей. (Б.Г.7.13)

Пусть на листьях не будет росы по утру, пусть луна с небом пасмурным в ссоре

Всё равно я отсюда тебя заберу в светлый терем с балконом на море

Высоцкий обещает Марине Влади во что бы то ни стало забрать её в духовный мир.

В какой день недели в котором часу ты выйдешь ко мне осторожно

Когда я тебя на руках унесу туда, где найти невозможно

Для того, чтобы прийти к Богу у человека должно появиться собственное желание. Если человек делает к Богу один шаг, Бог делает к человеку сто шагов. В Евангелие Христос говорит ученикам: Я сделаю вас ловцами человеков. Бог посылает чистых преданных слуг Бога на Землю, чтобы украсть отсюда из плена материального мира тех пленников, которые хотят освободиться из плена. У души должно появиться желание прийти к Богу, и должно появиться пессимистическое отношение, разочарованность в материальном мире, человек должен понять, что все его попытки достичь счастья с помощью материальных, чувственных наслаждений обречены на поражение. Это хорошая квалификация, чтобы прийти к Богу. Человек должен понять, что счастливым он может стать только с Богом, ведя духовную жизнь, а не мирскую. Высоцкий ждёт, когда же Марина Влади услышит его проповедь и позволит себя украсть из материальной мирской жизни в жизнь духовную.

Украду, если кража тебе по душе, зря ли я столько сил разбазарил

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял

Писания учат не беспокоить тех, кто слишком сильно привязан к мирским удовольствиям, (не метать бисер перед свиньями), и не тратить зря силы, время, а проповедовать тем, кто готов услышать о Боге. Высоцкий призывает свою женщину откликнуться на его проповедь, позволить себя украсть из мирской жизни, из заколдованного леса. Для духовной жизни не нужны дворцы и роскошные терема, а нужна простая жизнь и возвышенное мышление, т.е. рай в шалаше. Под дворцами и теремами можно подразумевать возвышенное не материальное положение, а духовное, возвышенные мысли и сознание в уме. Духовный дворец и духовный терем. А в жизни простая жизнь и возвышенное мышление

В своей книге Марина Влади пишет, что в Америке Высоцкий встретился с одним индийским учителем. И после встречи с ним перестал колоться наркотиками, и не кололся целых полгода. Но потом из-за недостатка духовного общения снова вернулся к этой смертельной привязанности. Возможно этот пример заколдованного леса Владимир Высоцкий взял из ведических писаний или из проповеди того индийского учителя. В любом случае талант даёт Бог, и Бог дал Высоцкому эти слова, которые имеют духовный смысл. В любом случае Высоцкий соприкоснулся с духовным знанием Индии, и это соприкосновение не пропадёт даром. «Идущий по этому пути не знает потерь, и даже небольшое продвижение на этом пути защитит  человека от величайшей опасности». (Б.Г.2.40., 6.37-45.)

 

Духовный смысл в песне Высоцкого «Лирическая» («Здесь лапы у елей дрожат на весу»): 2 комментария

  1. Тутти

    Духовно-нравственные и религиозные аспекты поэтического мира В.Высоцкого не раз становились предметом внимания писавших о его творчестве.

  2. Кривой ПЕНЬ

    И слава богу. Ибо, что было б, узнай автор, после того, как он одну песню написал, каков её художественный смысл? – Он бы не смог сочинить следующую в таком же роде. Ему б было противно делать иллюстрацию уже знаемого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *