Архив за месяц: Сентябрь 2015

«Люди-дикари». Андрей Миронов.

199

 

 

Песня «Люди-дикари».

 

 

 

Весь покрытый
зеленью
абсолютно весь
Остров невезения
в океане есть
Остров невезения
в океане есть
Весь покрытый
зеленью
абсолютно весь
Там живут
несчастные
люди-дикари
На лицо ужасные
добрые внутри
На лицо ужасные
добрые внутри
Там живут
несчастные
люди-дикари
Что они не делают
не идут дела
Видно в понедельник
их
мама родила
Видно в понедельник
их
мама родила
Что они не делают
не идут дела
Крокодил не ловится
не растёт кокос
Плачут богу молятся
не жалея слёз
Плачут богу молятся
не жалея слёз
Крокодил не ловится
не растёт кокос
Вроде не
бездельники
и могли бы жить
Им бы понедельники
взять и отменить
Им бы понедельники
взять и отменить
Вроде не
бездельники
и могли бы жить
Как назло на
острове
нет календаря
Ребятня и взрослые
пропадают зря
Ребятня и взрослые
пропадают зря
Как назло на
острове
нет календаря
Па-па-па-па-по
такому
случаю ночи до зари
Плачут невезучие
люди-дикари
Плачут невезучие
люди-дикари
По такому случаю
ночи до зари
И рыдают бедные
и клянут беду
В день какой
неведомо
в никаком году

  Весь покрытый
зеленью
абсолютно весь
Остров невезения
в океане есть
Остров невезения
в океане есть
Весь покрытый
зеленью
абсолютно весь

Весь материальный мир в широком смысле слова и есть этот остров невезения. Это исправительная колония для отказавшихся быть послушными Богу душ. Этот мир создан специально для страданий, также, как тюрьма создана специально для наказания преступников. Этот мир временный и преходящий, полный страданий, так определяет этот мир Кришна, Бог, в Бхагавад Гите. Когда человек начинает понимать, что он страдает, а не наслаждается в этом мире, это означает, что у него начал пробуждаться духовный разум.
Там живут
несчастные
люди-дикари
На лицо ужасные
добрые внутри
На лицо ужасные
добрые внутри
Там живут
несчастные
люди-дикари

Каждый человек, не ведущий духовную жизнь, как предписано в ведических писаниях, является с духовной точки зрения дикарём, невежественным человеком. Каждый человек, ведущий жизнь ради собственного наслаждения и не служа Богу, является с духовной точки зрения уродливым, его душа, духовное тело, его сознание поражено духовной болезнью, духовной проказой. Каждая душа изначально чиста и полна лучших божественных качеств, т.к. является частичкой Бога, но из-за желания быть независимой от Бога, быть самой Богом, душа попадает в материальный мир и покрывается материальной скверной, влиянием гун материальной природы. Так и уродливая душа материалиста подобна алмазу, покрытому грязью. Надо очистить этот алмаз и он начнёт сверкать. Дикарь, он добрый внутри, т.е душа изначально чиста. Цель духовной практики, предписанной Ведами, заключается в том, чтобы излечить больную душу от болезни материализма, забытья Бога.
Что они не делают
не идут дела
Видно в понедельник
их
мама родила
Видно в понедельник
их
мама родила
Что они не делают
не идут дела

Любое действие, направленное на погоню за материальным счастьем, обречено на поражение. Материальное, мирское счастье является иллюзорным, не истинным счастьем, т.к. оно временно. Оно подобно капле воды в пустыне. Капля воды в пустыне не способна утолить жажду, изнемогающего от жажды путника. Также мирское счастье сравнивают с миражом в пустыне, глупые животные устремляются за миражом и погибают в пустыне. В пустыне воды нет и не может быть, воду надо искать вблизи рек морей и океанов. Так и счастье надо искать во взаимоотношениях служения с Богом, это истинное, непреходящее счастье.
Крокодил не ловится
не растёт кокос
Плачут богу молятся
не жалея слёз
Плачут богу молятся
не жалея слёз
Крокодил не ловится
не растёт кокос

В век Кали юги, который идёт сейчас, истинная религия, бхакти, преданное служение Богу, деградировала до торговли с Богом, Бог нужен лишь для того, чтобы удовлетворять материальные желания людей. Таково неправильное, искажённое понимание религии современными людьми (в большинстве своём). Религия без глубокого философского понимания, без духовного знания, превращается в сентиментальность, а порою и в фанатизм. Люди ходят к Богу, когда становится плохо, льют крокодильи слёзы, а потом, когда дела налаживаются, забывают о Боге. Неправильное понимание науки о Боге заключается в том, что люди хотят использовать Бога для выполнения своих желаний, но не хотят отказываться от привязанности к мирским удовольствиям. Согласно Бхагавад Гите, именно это стремление к чувственным (личным удовольствиям тела и ума) удовольствиям, как раз и является причиной рабства в материальном мире (карма бандхана, рабство деятельности Б.Г.3.9). Истинное удовольствие надо искать в удовлетворении Кришны, Бога, вся наша деятельность должна быть ягьёй, жертвоприношением Богу. Религия не предназначена для того, чтобы накормить людей хлебом. Дхарма, религия предназначена для достижения полного освобождения, для возвращения к Богу. Когда люди обретут истинное духовное знание, материальное процветание придёт само собой, но это не цель истинной религии, истинная цель религии описывается в Шримад Бхагаватам (1.2.6):

Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным
Вроде не
бездельники
и могли бы жить
Им бы понедельники
взять и отменить
Им бы понедельники
взять и отменить
Вроде не
бездельники
и могли бы жить

Часто люди, находящиеся в гунах страсти и невежества, (большинство людей), очень тяжело трудятся ради удовлетворения чувств, а счастья всё нет и нет. Счастье подобно морковке, которую держит хозяин перед ослом, сидя верхом на его спине. Осёл думает: «Вот ещё один шаг, и я достану, съем эту морковку». Но она всегда остаётся на расстоянии вытянутой руки от его носа. Великий духовный учитель Билвамангал Тхакур в юности связался с проституткой. И однажды страсть заставила его отправиться к ней тёмной ночью, в дождь,в грозу. Он пробирался в темноте, под проливным дождём сквозь дремучий лес, где могли быть хищные звери,  переправился через реку кишащую змеями, и в конце концов добрался до её дома. Она сказала ему: «Если ты также, как сейчас стремился ко мне, стремился бы к Кришне, Богу.» Эти слова проститутки в корне изменили его жизнь, и впоследствии он признал её своим шикша гуру, гуру, давшим наставление, и направившим его на путь духовной жизни. Так и материалисты тоже совершают суровые аскезы, очень много трудятся, но для своего, личного чувственного удовлетворения, а не для Кришны, не для Бога. Рука, которая не хочет отдать пищу желудку, а пытается есть сама, в результате останется голодной и навредит остальным частям тела. Если же рука отдаст пищу желудку, то и сама получит пищу, наслаждение, и принесёт благо другим частям тела. Это ведический пример, Бог — есть центр, желудок всего творения, и служа Богу, мы приносим наивысшее благо всем, и себе, и всем остальным живым существам. «Питая пищей желудок, человек питает все части тела, а поливая корень дерева, он питает все листья и ветви дерева. Так и, служа Верховному Господу, человек удовлетворяет всех полубогов и всех живых существ.»Ш.Б.(4.31.14) Поэтому материалисты, вроде бы не бездельники, тяжело трудятся для чувственных удовольствий, а жизни нет, нет счастья, нет удовлетворения, нет мира на душе. Душе нужна духовная пища, служение Богу. Это подобно тому, как, если человек держит птицу в клетке, и заботится только о клетке, а птицу саму не кормит. Чистит клетку, моет, а птица остаётся голодной. Так и наша душа, несмотря на всю заботу об удовольствиях тела и ума, остаётся голодной, неудовлетворённой без служения Кришне.
Как назло на
острове
нет календаря
Ребятня и взрослые
пропадают зря
Ребятня и взрослые
пропадают зря
Как назло на
острове
нет календаря

В греховном материалистичном обществе люди утрачивают истинные духовные писания, вместо наставлений Бога в богооткровенных писаниях люди читают и слушают разную чушь, описывающую чувственные удовольствия. В Шримад Бхагаватам сказано, что произведения, не описывающие славу Верховного Господа, подобны месту паломничества ворон. В то же время произведения, прославляющие Верховного Господа, призваны совершить переворот, революцию, в неправедной жизни, сбившейся с пути цивилизации, и такие произведения всегда слушают, поют и прославляют чистые люди, которые безукоризненно честны. Также в Бхагавад Гите говорится, что греховные люди, демонические натуры, лишаются возможности соприкоснуться с духовным знанием, рождаясь жизнь за жизнью в семьях демонических людей.  Поэтому они жизнь за жизнью скатываются всё ниже и ниже, и попадают в ад. Отстрадав в аду, становятся низшими формами жизни, и постепенно снова будут эволюционировать в более высокие формы жизни, чтобы снова получить человеческое тело и снова получить шанс прийти к Богу. У дикарей нет календаря, нет доступа к духовному знанию.
Па-па-па-па-по
такому
случаю ночи до зари
Плачут невезучие
люди-дикари
Плачут невезучие
люди-дикари
По такому случаю
ночи до зари

Маленький ребёнок не понимает, что для него полезно и что вредно. Но разумный отец, родитель, знает. Для невежественных людей (а люди в большинстве своём невежественны и не знают, что для них является истинным благом) необходим духовный лидер, за которым они бы пошли, и которому они бы подражали.

«Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди идут за ним, и какие бы нормы он ни устанавливал на примере своих действий, весь мир следует им.» (Б.Г.3.21)

Необходимы духовные лидеры общества, духовные правители, цари. Бхагавад Гита предназначена в первую очередь для руководителей, лидеров общества. Тогда люди будут счастливы под управлением святых людей.
И рыдают бедные
и клянут беду
В день какой
неведомо
в никаком году

Сейчас идёт Кали юга, век греха, вражды, войн и лицемерия, лжи. Существует цикл, кальпа, состоящий из четырёх юг, веков. Сатья юга, век праведности, золотой век, она длится 1728000 лет, затем наступает Трета юга, серебряный век, в ней появляется порочность, она длится 1296000 лет. Затем идёт Двапара юга, медный век, она длится 864000 лет, порочность ещё усиливается. Затем наступает железный век, век греха, Кали юга. Она длится 432000 лет. Один день Брахмы состоит из 1000 периодов в четыре юги, столькоже длится его ночь. Такие Кали юги постоянно повторяются тысячу раз в день Брахмы, главного полубога вселенной. Брахма живет сто лет, его год состоит из 12 месяцев, каждый месяц состоит из 30 дней и ночей. День Брахмы равен ночи по продолжительности. Вселенная существует столько, сколько живёт Брахма, по земному исчеслению 311 триллионов 40 биллионов лет. Когда Брахма умирает, вся вселенная и все живые существа разрушаются и входят в непроявленном состоянии в тело Вишну, Бога. Затем творение начинается снова, Бог создает Брахму и вселенную, и все живые существа сотворяются вновь. Они существуют на протяжении дня Брахмы в различных телах, на различных планетах. С наступлением ночи Брахмы происходит частичное разрушение вселенной, все планеты, кроме самых высших разрушаются, и живые существа уходят в непроявленное состояние и пребывают, как в глубоком сне, в бессознательном состоянии в теле Вишну, Бога. Существует частичное разрушение вселенной в конце каждого дня Брахмы, а также полное разрушение вселенной в конце жизни Брахмы. Кришна, Верховный Господь приходит на Землю один раз в день Брахмы, в конце Двапара юги, и следом за ним в Кали югу приходит Господь Чайтанья, воплощение Кришны в образе преданного. И затем, благодаря приходу Господа Чайтаньи, происходит золотой век внутри Кали юги, маленькая Сатья юга. Она длится 10000 лет. Поэтому наша Кали юга, в которой мы живём особенная, т. к. 500 лет назад на земле Индии приходил Господь Чайтанья. Она случается один раз в тысячу периодов из четырех юг, один раз в день Брахмы. Наши люди-дикари удачливые, т.к. имеют возможность соприкоснуться с духовным знанием, которое нам оставили Кришна и Его воплощение Господь Чайтанья. Поэтому нам, людям дикарям, необходимо не плакать о чувственных наслаждениях, а соприкоснуться с духовным знанием, данным самим Богом, использовать этот редчайший шанс, который мы получили, и вернуться к Богу в духовный мир. Мы живем в век духовного рассвета, он только только начался, этот золотой век. Это человеческое тело — прочная лодка, чтобы пересечь океан невежества, океан страданий. Духовный учитель — это опытный кормчий, капитан корабля. А ведические писания, данные нам Богом, это попутный ветер для нашего корабля-человеческого тела. Нет смысла плакать, как дикари, надо принять вечную истину ведической мудрости, сверхчеловеческой мудрости, данной самим Богом, и обрести истинное вечное, непреходящее счастье.